Профессиональный поиск
RUEN
На главную Поиск Карта сайта
(495) 363-03-06

 

Эффективный поиск и профессиональный анализ информации. Архив СМИ с 1994 г.

Презентация: Возможности Public.ru

Демо-доступ к Public.ru Оформить заявку
Public.ru в соцсетях
Public.ru в соцсетях

Главная страница

Изменения на глобальной карте медиакоммуникаций 2014: рейтинги России и Украины заметно выросли

Глобальная карта медиакоммуникаций - 2013

В последнее время ситуация на Украине находится в фокусе внимания как российских, так и зарубежных СМИ. Аналитики компании Public.ru (www.public.ru) проследили, как на самом деле изменились медиарейтинги России и Украины в мировых СМИ по итогам 1 квартала 2014 года.

Медиаизмерения выполнены на 12 языках в СМИ стран группы G20 по материалам собственной базы Public.ru (www.public.ru) - включает более 10 000 СМИ из России и 40 000 источников из 160 стран мира. Медиаданные 1 квартала 2014 года приводятся в сравнении с результатами глобальной карты медиакоммуникаций за 2013 год. Результаты исследования были представлены в апреле 2014 года на московской сессии Всемирного коммуникационного форума в Давосе.

По итогам 1-го квартала 2014 года позиции большинства стран в шорт-листах остались прежними – интерес стран друг к другу в целом стабилен. Глобальные изменения коснулись двух стран – России и Украины, медиарейтинги которых заметно выросли в СМИ почти всех стран большой двадцатки. В СМИ Франции и Канады Росиия вышла вышла на 1-е место, также страна  вошла в  тройку лидеров в рейтингах Германии, Турции и Японии.  Самое заметное повышение упоминаемости по сравнению с рейтингами 2013 года произошло в СМИ Франции (+8 пунктов), а также в СМИ Канады и Германии (+7 пунктов).

В СМИ России по понятным причинам безусловным лидером на этом отрезке времени стала Украина  (+4 позиции по сравнению с рейтингом 2013 года). При этом в абсолютных цифрах упоминаемость этой страны по итогам 1-го квартала 2014 года уже превысила итог 2013 года в 2 раза. В рейтингах других стран большой двадцатки Украина за три первых месяца 2014 года прибавила от 15 (в Японии) до 29 (во Франции) пунктов.

Увеличить

Public.ru: Динамика рейтинга России и Украины в зарубежных СМИ в 1-ом квартале 2014 года

 

Анализ контекстов упоминаний России в зарубежных СМИ показал, что в 1-ом квартале 2014 года в  европейских странах (Германия, Италия, Франция, Великобритания) чаще всего о России писали в связи с событиями в Крыму,  в то время как в других странах (например, в Канаде  и даже в Америке) все-таки превалировала тема Олимпийских и Паралимпийских игр

При этом в СМИ Канады спортивный контекст лидирует со значительным отрывом: Олимпиада упоминается в каждой 2-ой новости о нашей стране,  тогда как Крым только в каждой 10. Для СМИ США и Германии разница между этими двумя контекстами оказалась менее значительной. Например, в американских СМИ Олимпиада и Паралимпиада в России упоминаются в 30% статей, а крымские события только в 20% публикаций.

Увеличить

Public.ru: Контекст упоминаний России в зарубежных СМИ в 1-ом полугодии 2014

 

Безусловно, в начале 2014 года Россия оказалась в фокусе внимания зарубежных СМИ. Удастся ли ей удержаться на высоких позициях в глобальном медиарейтинге к концу 2014 года и в каком контексте она будет там фигурировать — вопрос  остается открытым.

©2000—2016
АО «Публичная библиотека»
Интернет-библиотека СМИ Public.Ru: мониторинг СМИ, обзор прессы, медиа-анализ
18+
Политика конфиденциальности
О библиотеке

    Rambler's Top100