Изменения на глобальной карте медиакоммуникаций 2014: рейтинги России и Украины заметно выросли

В последнее время ситуация на Украине находится в фокусе внимания как российских, так и зарубежных СМИ. Аналитики компании Public.ru ( www.public.ru ) проследили, как на самом деле изменились медиарейтинги России и Украины в мировых СМИ по итогам 1 квартала 2014 года.

Медиаизмерения выполнены на 12 языках в СМИ стран группы G20 по материалам собственной базы Public.ru ( www.public.ru ) - включает более 10 000 СМИ из России и 40 000 источников из 160 стран мира. Медиаданные 1 квартала 2014 года приводятся в сравнении с результатами глобальной карты медиакоммуникаций за 2013 год . Результаты исследования были представлены в апреле 2014 года на московской сессии Всемирного коммуникационного форума в Давосе.

По итогам 1-го квартала 2014 года позиции большинства стран в шорт-листах остались прежними – интерес стран друг к другу в целом стабилен. Глобальные изменения коснулись двух стран – России и Украины , медиарейтинги которых заметно выросли в СМИ почти всех стран большой двадцатки. В СМИ Франции и Канады Росиия вышла вышла на 1-е место, также страна вошла в тройку лидеров в рейтингах Германии, Турции и Японии. Самое заметное повышение упоминаемости по сравнению с рейтингами 2013 года произошло в СМИ Франции (+8 пунктов), а также в СМИ Канады и Германии (+7 пунктов).

В СМИ России по понятным причинам безусловным лидером на этом отрезке времени стала Украина (+4 позиции по сравнению с рейтингом 2013 года). При этом в абсолютных цифрах упоминаемость этой страны по итогам 1-го квартала 2014 года уже превысила итог 2013 года в 2 раза. В рейтингах других стран большой двадцатки Украина за три первых месяца 2014 года прибавила от 15 (в Японии ) до 29 (во Франции ) пунктов.

Public.ru: Динамика рейтинга России и Украины в зарубежных СМИ в 1-ом квартале 2014 года

Анализ контекстов упоминаний России в зарубежных СМИ показал, что в 1-ом квартале 2014 года в европейских странах (Германия, Италия, Франция, Великобритания) чаще всего о России писали в связи с событиями в Крыму, в то время как в других странах (например, в Канаде и даже в Америке ) все-таки превалировала тема Олимпийских и Паралимпийских игр .

При этом в СМИ Канады спортивный контекст лидирует со значительным отрывом: Олимпиада упоминается в каждой 2-ой новости о нашей стране, тогда как Крым только в каждой 10. Для СМИ США и Германии разница между этими двумя контекстами оказалась менее значительной. Например, в американских СМИ Олимпиада и Паралимпиада в России упоминаются в 30% статей, а крымские события только в 20% публикаций.

Public.ru: Контекст упоминаний России в зарубежных СМИ в 1-ом полугодии 2014

Безусловно, в начале 2014 года Россия оказалась в фокусе внимания зарубежных СМИ. Удастся ли ей удержаться на высоких позициях в глобальном медиарейтинге к концу 2014 года и в каком контексте она будет там фигурировать — вопрос остается открытым.